Бара Магна

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бара Магна » Архив закрытых тем » Боги Древней Греции


Боги Древней Греции

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Пантеон греческих богов

Древнегреческий божественный пантеон был основой развития общества не только Древней Греции и Рима, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира. Рассмотрев богов, божеств и героев древнегреческой мифологии можно увидеть развитие современного общества, как оно меняло свое восприятие вселенной и мира, как относилось к общности и индивидуализму. Благодаря мифологическим историям Древней Греции, возможно, увидеть, как формировалась теология и космология человечество, как менялось отношение человека к тем стихиям и проявлениям природы, которое оно (человечество) не могло объяснить с помощью логики и науки. Мифология Древней Греции важна тем, что она подтолкнула человечество к умственному развитию, к появлению множеств наук (математики, логики, риторики и мн. др.).

Гея (или Gaea) была одной из первопотенций (первобытное божество) земли, одного из основных элементов, которые сначала появились на рассвете создания, наряду с воздухом, морем и небом.

Она была великой матерью всего: небесные боги произошли от ее союза с Ураном (небо), морские божества от ее союза с Понтосом (море), Гиганты от ее спаривания с Тартаросом (Tartaros) (ад), а смертные существа были рождены от ее земляной плоти.

В мифе Гея появляется как главный противник небесных богов. Сначала она восстала против своего мужа Урана (Небо), который заключил в тюрьму ее сыновей в ее матку. Затем позже, когда ее сын Кронос бросил вызов ей, заключая в тюрьму этих тех же самых сыновей, она помогала Зевсу в ниспровержении Титана. Наконец она вступила в конфликт с Зевсом, возмущенная тем, что он закрепил ее Титанов-сыновей в аде я Тартара. Она сначала произвела племя Гигантов, и позже монстра Тифузуса (Typhoeus), чтобы сместить Зевса, но оба потерпели неудачу в обеих попытках. В древней греческой космологии земля была задумана как плоский диск у реки Океана, и являлась средним твердым уровнем выше купола небес и ниже ада Тартара. Сама она имела море и горы в своей груди.

В греческом искусстве Гея была изображена как приятная, пышная женщина, наполовину возвышающаяся из земли. Она всегда была неотделима от ее родного элемента. В мозаичном искусстве Гея появляется как полная женщина, часто одетая в зеленое, и сопровождаемая кубком с зерном.

Отредактировано _pIKAЧUn_ (05.01.2010 09:02:16)

0

2

Океан

Океан (или Океанус) был одним из Титанов или Протогенов (первобытное божество), представлял собой большой окружающий землю рекой, вместилищем всей пресноводной земли: включая реки, колодцы, источники и дождевые облака. Океан был также богом, который отрегулировал повышение и урегулирование небесных тел, которые, как полагали, появились и спустились в его водянистое царство на концах земли.

Женой Океана была Тефида, кормилица, которая, как вероятно думали, распределила его воду в земле через подземные пещеры. Их детьми были потамои (Potamoi) или речные боги и океаниды, нимфы потоков весен и фонтанов.

В отличие от своего брата Титана, Океан ни не участвовал в кастрации Урана, ни вступал в бой против младших богов Олимпийцев. Он был, вероятно, идентичен Офиону (Ophion), старшему Титану в Орфических мифах, который управлял небесами небольшое время прежде, чем он боролся с Кронусом и был сброшен в океанский поток. Океан был изображен в древне греческом искусстве, как рогатый в виде быка бог с хвостом рыбы вместо ног, подобно своим сыновьям речным богам. Его обычные признаки были рыбой и змеей.

В Эллинистическую эру Океан был пересмотрен как бог недавно открытых Атлантического и Индийского Океанов, а от старой космологической идеи большого, окружающего землю, пресноводного потока отказались. В мозаичном искусстве он, поэтому появляется просто как морское божество или персонифицированное море, с рожками или клешнями краба, а также среди его признаков есть змеи, весла и стаи рыб. У его жены Тефиды, показанной усаженной около него, были крылья на ее брови, она выступала в роли матери дождевых облаков. Некоторые авторы приравнивали его с Посейдоном .

РОДИТЕЛИ: Уран и Гея

ПОТОМСТВО: Океаниды, речные божества, Авроры (AURAI), Нефелаи (NEPHELAI), Керкоп (KERKOPES) или Тея (Theia), Триптолемы (TRIPTOLEMOS) и Лимнаи (LIMNAI).

Океан, бог рек, который, согласно самым древним понятиям греков, окружал целую землю. В стихах Гомера он появляется как могущественный бог, который не уступает никому, спасает Зевса. (Il. xiv. 245, xx. 7, xxi. 195). Гомер не упоминает о его происхождении, но известно, что Тефида его жена, от которой у него было три дочери, Тетиса (Thetis), Эуримона (Eurynome) и Персе. (Il. xiv. 302, xviii. 398, x. 139). Его дворец был размещен где-то на западе (Il. xiv. 303)., и там он и Тефида подняли Геру, которая была передана к ним на то время, когда Зевс был занят борьбой с Титанами – согласно Гесиоду (Theog. 133, 337, 349). Океан сын Урана и Геи, самых старших из Титанов, и он был мужем Тефиды, с которой они произвели 3000 речных божеств, и столько же океанид, которых Гесиод упоминает как самых старших их детей. У Океана и Тефиды были дочери океаниды: Асаи, Стикс, Электра, Дорис, Эрином, Амфитрита и Метис. Также у них родились сыновья божества рек (Potamoi), именами которых названы были реки, например, Пенеиос (Peneios), в честь которого называлась река Тессалии.

0

3

Уран был протогеном (первобытный бог) твердого купола неба. Он был первым правителем вселенной, который был кастрирован и свергнут своим сыном Кронусом. Уран предполагался как купол неба непосредственно, а не как антропоморфический бог, как его преемники Кронус и Зевс. В римские времена, однако, Уран часто ассоциировался и представлялся как Аион (Aion), бог вечного времени, в форме человека, крутящего колесо Зодиака. Иногда он был размещен около наклонной формы Геи (Мать - земля), и богов сезонов.

РОДИТЕЛИ:
[1.1] Гея (без отца) (Теогония Hesiod 126, Nonnus Dionysiaca 27.50)
[2.1] Айтер (AITHER) и Гея (GAIA) (Titanomachia Frag 2)
[2.2] Акмон (AKMON) (Alcman Frag 61, Callimachus Frag 498)
[2.3] Айтер и Хемера
[4.1] NYX (Орфические Фрагменты)

ПОТОМСТВО

[1.1] Титаны (Океан, Койос, Криос, Гиперион, Япетус, Кронос), Титаниды (Тея, Рея, Фемида, Мнемосида, Тетис), Циклопы, Сторукие (с Геей)
[1.2] Океан, Фемида, Тартар, Понт, Титан, Бриар, Гйес, Стероп, Атлас, Гиперион, Койо, Кронос, Рея, Мнемосина, Диона, Эринея
[2.1] Эринея, Гиганты, Мелиай (рожденные кровью от его кастрации)
[3.1] Фаикаи (PHAIAKAI) (рожденный его кастрацией)
[4.1] АФРОДИТА (рожденная от пены сотворенной выброшенными кастрируемыми гениталиями в море)
[5.1] Аита (AITNA)

Уран, сын Геи, но также и ее муж, и они вместе породили Океана, Коуса, Криуса, Гипериона, Япетуса, Тею, Рею, Фемиду, Мнемосину, Фоби, Тетиса, Кронуса, Циклопов, Бронтеса, Стеропа, Арге, и сторуких - Котта, Бриаруса и Гея. Согласно Цицерону, он также был отцом Меркурия (Гермеса) и Венеры Хемеры. Уран ненавидел своих детей, и немедленно после их рождения, он заключал их в Тартар, из-за чего он был побежден и смещен Кроносом в подстрекательстве Геи. Из упавшей крови родились Гигантов, нимфы Мелиан (Melian), и согласно некоторым источникам, Силена, и от пены, собирающейся вокруг его гениталий в море, родилась Афродита.

"Отца Урана называют Акмоном (Akmon), потому что небесное движение неутомимо (akamatos); сыновья Урана – акмонидаи (Akmonidai)" (Илиада)

УРАН: Великий первобытный Бог Неба. Рожденный Геей, Землей, он покрывал мир в форме обширного бронзового купола и управлял по всему миру. Беря Гею в жены, он оплодотворил ее многими детьми, но не был подготовлен иметь дело с последствиями. Фактически он был испуган чудовищным выводом Титанов, формирующихся в ней, и он думал, что они могут угрожать его власти впоследствии. Гея, желая защитить своих детей, держала их внутри себя, пока она могла, но довольно скоро боль была невыносима. Облегчение только прибыло, когда их самый младший сын Кронус вступил, или скорее высунулся из лона матери. Вооруженный серпом, он оскопил Урана и вступил во владения как высшее существо

0

4

Хемера

Хемера была протогеном (первобытной богиней) дня. Она была дочерью Эребоса (Erebos) (Темнота) и Никс (Nyx) (Ночь) и сестрой-женой Айтера (Aither) (Свет). Вечером ее мать Никс потянула свою завесу темноты между aither и aer, чтобы принести ночь людям. Утром Хемера рассеяла эти туманы, раскрывая яркий синий свет дня. Ночь и день были расценены как весьма независимые от солнца божества в древних космогониях.

Хемера была близко идентифицирована с Герой, Королевой Небес, и Богиней рассвета -Эос. Однако, Гесиод, кажется, расценивает ее больше как божественное вещество дня, а не как антропоморфическую богиню.

РОДИТЕЛИ:

[1.1] Эребос и Никс
[1.2] Эребос
[2.1] Кронос и Никс
[3.1] Хаос

ПОТОМСТВО:

[1.1] Гея, Уран, Таласса (Айтер)
[1.2] Уран (Айтер)

"Поистине сначала Хаос (Воздух) прибыл, чтобы быть, но затем широко обнял Гею (Земля)... и затемнил Тартар (Ад), спрятанный глубоко в Земле, и Эрос (Любовь), самый справедливый среди бессмертных богов, который расстраивает и преодолевает ум и мудрые совещания всех богов и всех людей. От Хаоса (Воздух) прибыл дальше Эребос (Темнота) и черная Никс (Ночь); но Никс (Ночь) родила Айтер (Свет) и Хемеру (День), кого она родила от скуки в союзе со своим влюбленным Эребосом. И Гея (Земля) сначала была со звездным Ураном (Небеса), равным ей, который покрывал ее со всех сторон" - Гесиод, Теогония 115.

"Так одновременно возник Порос [Кроном?] и Текмор [Ананке?] и Скотос [Эребос]. Амар (День) и Мелана (Луна) и Скотос (Темнота): дни не означают просто день, но содержат идею солнца как такового, означая что-то светлое. Ранее была только темнота, и впоследствии, когда она была дифференцирована, возник свет" – греч. источник, Alcman Frag .

"От Калигине (Caligine) (Туман) [родился]: Хаос. От Хаоса [родился]: Нокс (Ночь), Диес (День), Эребус, Эфир" - Hyginus, Предисловие
"От Эфира [Aither] и Диес [Hemera] [родились]: Земля [Gaia], Каелум [Ouranos], Маре [Thalassa]." - Hyginus, Предисловие В большинстве мифов Хемера идентичная богине Эос.

пищевые красители по лучшим ценам

0

5

Эрос

В греческой мифологии, Эрос, был исконным богом вожделения, любви, и общения; ему также поклонялись как божеству изобилия. В некоторых мифах он был сыном богини Афродиты. Как Дионис, он иногда упоминался как Eleutherios, "освободитель". Его римским эквивалентом был Купидон, "желание", также известный как Амур, "любовь".

Согласно традиции, Эрос был преимущественно патроном мужской любви, в то время как Афродита управляла любовью между мужчинами и женщинами. Его статуя могла быть найдена в палестрах или в школах борьбы, одном из основных мест встречи мужчин, чтобы связаться с их возлюбленными, и именно ему Спартанцы приносили жертвоприношения перед сражением. Мелеагер (Meleager) делает запись об этой роли в стихотворении, сохраненном в греческой Антологии: "кипрская королева, женщина, швыряет огонь, который разжигает страсть у мужчин к женщинам; но сам Эрос колеблет страсть к мужчинам" (Mousa Paidikе, 86).

Всюду по традициям греков есть две стороны к концепции Эроса; в первой он - первобытное божество, которое воплощает не только силу эротической любви, но также и творческое побуждение природы, родившегося первым Света, который ответственен за то, чтобы возникать и порядок всех вещей в космосе. В Теогонии Гесиод, в самом известном греческом мифе о создании, Эрос возникал от исконного Хаоса вместе с Геей, Землей, и Тартаром, подземным миром; согласно пьесе Аристофана Птицы, он рождается из яйца, положенного ночью Темнотой. В других мифах и источниках ему поклонялись как протогену – первенцу.

Поочередно, позже в древние времена, Эрос был сыном Афродиты и \ или Ареса (обычно), Гермеса или Гефестиана, или Поруса и Пении, или иногда Айрис и Зефира; этот Эрос был компаньоном Афродиты, используя исконную силу любви и направляя ее на смертных. В некоторых мифах он изображается как являющийся игривым, часто доставляющим неприятность богам и смертным; в других источниках, он использует власть, которой он владеет, иногда отказываясь от просьб своей матери и других богов, чтобы вмешаться в ход жизней некоторых смертных. В некоторых версиях у него были братья по имени Антерос (Anteros), воплощение вознагражденной любви, и Гимерий (Himerus).

В искусстве Эрос обычно изображался как нагой крылатый мальчик или младенец (хотя это связано больше с Купидоном от римской религии; у греков он изображался молодым человеком или подростком), с его луком и стрелами в руке. У него было два вида стрел: каждая была золотой с перьями голубя, которые вызывали мгновенную любовь; другие были с перьями совы, которые вызвали безразличие. Поэт Сапфо (Sappho) описал его как "сладостно-горький" и "жестокий" к своим жертвам; он был также недобросовестным, вредным и харизматическим. В его древней идентификации с протогеном и фанесом он был представлен как бык, змея, лев, и с головами быков. Его иногда показывают слепым или ослепленным.

Культ Эроса был необычно в ранней Греции, но, в конечном счете, стал широко распространенным. В современные времена Эроса соблюдают в День Эроса, праздник, который празднует любовь и человеческую сексуальность 22 января, день, когда астероид 433 Эрос является самым близким к Земле.

0

6

Циклопы

СТАРШИЕ Киклопы (или Циклопы) были тремя, бессмертными гигантами с глазами в виде шара, которые подделывали болты молнии Зевса. Как только они родились, их отец Уран (Небо) запер их в животе Земли, наряду с их бурными братьями, сторукими. Когда Титаны свергли его, они свергли гигантов в яму Тартара. Зевс и его братья, в конечном счете, освободили их, и взамен они предоставляли богу удар молнии, Посейдону предоставили поднимающий шторм трезубец, а Аиду (Haides) руль невидимости.

Некоторые источники говорят, что было в общей сложности семь Циклопов. Дополнительные четыре, сыновья первого, были убиты Аполлоном, чтобы мстить за смерть своего сына Асклепия, который был поражен молнией.

Племя младших циклопов, те с которыми Одессей сталкиваются во время своих путешествий, были различной породой в целом, вероятно рожденный от крови кастрируемого Урана.

РОДИТЕЛИ:

[1.1] Уран и Гея

ПОТОМСТВО:

Бронтес (BRONTES), Стероп (STEROPES), Аргес (ARGES), Акмонид (AKMONIDES), Пиракмон (PYRAKMON), Эуриалос (EURYALOS), Элатреус (ELATREUS), Трахиос (TRAKHIOS), Галимед (HALIMEDES).

Циклопы (Kuklopes), то есть, существа с круглыми глазами. Традиция об этих существах подверглась нескольким изменениям и модификациям в ее развитии в греческой мифологии, хотя некоторые следы их идентичности остаются видимыми повсюду. Согласно древним космогониям, Циклопы были сыновьями Урана и Германия; они принадлежали Титанам, и их было трое по количеству, имена они носили следующие – Арг (Arges), Стероп (Steropes), и Бронт (Brontes), а у каждого из них был только один глаз на лбу. Вместе с другими Титанами, они были брошены их отцом в Тартар, но, спровоцированы своей матерью, они помогали Кронусу в узурпации правительства. Но Кронус снова бросил их в Тартар, и поскольку Зевс освободил их в его войне против Кронуса и Титанов, Циклопы предоставляли Зевсу болты молнии и молнию саму непосредственно, Плутону шлем, а Посейдону тризуб (Apollod. я. 1; Hes. Theog. 503). Впредь они оставались министрами Зевса, но были впоследствии убиты Аполлоном за то, что снабдили Зевса ударами молнии, чтобы убить Асклепия. (Apollod. iii. 10. § 4). Согласно другим источникам, однако, это не были Циклопы непосредственно, которые были убиты, а их сыновья. (Объявление Schol. Eurip. Alcest. 1).

В стихах Гомера Циклопы - это гигантские, наглые, и беззаконные пастухи, которые жили в юго-западной части Сицилии, и пожирали людей. Они пренебрегали сельским хозяйством, и фрукты, выросшие в этой области пожинали без труда. У них не было никакого порядка или политических учреждений, и каждый жил с его женами и детьми в пещере горы, и управляли ими с произвольной властью. Гомер отчетливо не заявляет, что все Циклопы были одноглазыми, но Полифемус (Polyphemus), их руководитель, описан с одним глазом на его лбе. Циклопы Гомера больше не слуги Зевса, они игнорируют его. Все еще более поздняя традиция расценивала Циклопов как помощников Гефестиуса (Hephaestus). Как помощники последнего они больше не пастухи, но делают металлическую броню и украшения для богов и героев; они работают с такой энергией, что Сицилия и все соседние острова наполняются их стуком.

0

7

Титаны
Титаны были шестью старшими богами времени по имени Кронос (Kronos), Кей (Koios), Криос (Krios), Япетус (Iapetos), Гиперион и Океан (Okeanos), которые управляли космосом прежде, чем Олимпийцы пришли к власти. Они были сыновьями Урана (небо) и Геи (земля).

Когда Уран заключил в тюрьму их штормовых гигантских братьев, Циклопов (Kyklopes) и Сторуких (Hekatonkheires), и заключить их в живот матери - земли, она убедила своих сыновей Титана бунтовать. Во главе с Кронусом, пять из этих шести братьев, устроили засаду, захватив их отца, и он спустился, чтобы лечь на Землю: Гиперион, Криос, Кей и Япетус, стояли на часах в четырех углах мира, схватили его, и держали Урана, в то время как Кроном, в центре, кастрировал его несокрушимым серпом. После того, как они захватили контроль небес, Титаны освободили своих гигантских братьев из живота Геи только, чтобы бросить их в Ад в Тартар, зарабатывая ярость их матери.

Затем было пророчество, что сын Кроноса свергнет Титанов, и таким образом, Титан-король, в страхе за свой трон, стал пожирать каждого своего потомка, как только они рождались. Только Зевс избежал этой судьбы через вмешательство своей матери Реи и Геи, которые скрыли его благополучно далеко в пещере на острове Крит. Достигая взрослой жизни, он вынудил Кронуса извергнуть его родных братьев, и с армией божественных союзников, сделанных войной с Титанами, и вел их в яму Тартар, откуда они направлялись в вечность. Некоторые говорят, что Кронос удалился к элизиуму. Сестры шести Титанов, Рея, Тея, Мнемосина, Фемида и Тефида, были известны как Титаниды (женщины Титанов), и многие их сыновья и дочери также получили это название, включая Гелиоса, Атласа и Прометея.

РОДИТЕЛИ:

[1.1] Уран и Гея (Теогония Hesiod 133, Alcman Frag 61, Прометей Эсхила 207, Apollodorus 1.1, и др.1)
[1.2] Айтер (или Уран) и Гея (Предисловие Hyginus)
[2.1] ТИТАН (Anacreon Frag 505d)
[2.2] Курет и Титая (KOURETE & TITAIA) (Diodorus Siculus 5.66.1)

ТИТАН (Титан). 1. Это название обычно появляется во множественном числе - Титаны, как имя сыновей и дочерей Урана и Германии, откуда их также называют Уранами и Уранидами. (Hom. Il. v. 898; Apollon. Rhod. ii. 1232). Эти Титаны - Океан, Кей, Криос, Гиперион, Япетус, Кронус, Тея, Рея, Фемида, Мнемосина, Фобе, и Тефида, к которым Аполлодорус добавляет еще Диона. Некоторые авторы также добавляют Форкис (Phorcys) и Деметру (Demeter). Стефанус Византийский называет следующие имена детей Урана и Германии: Аданус (Adanus), Остасус (Ostasus), Анды, Кронус, Рея, Япетус, Олимбрус (Olymbrus). Уран, первый правитель мира, бросил своих сыновей, сторуких, Бриарей, Котт, Гиес, и Циклопы, Арге, Стероп, и Бронт, в Тартар. Гея, возмущенная этим, убедила Титанов подняться против их отца, и дала Кронусу несокрушимый серп (harpe). Они сделали, так как предлагала их мать, за исключением Океана. Кронус, с его серпом, оскопил своего отца, и бросил его гениталии в море, и из упавшей крови возникли Эринний, Алекто, Тисифон, и Мегаэра. Титаны затем заставили Урана, освободить своих братьев, которые были брошены в Тартар, и подняли Кронуса на трон. Но он снова бросил Циклопов в Тартар, и женился на своей сестре Рее. Однако ему было предсказано Геем и Ураном, что он должен быть смещен одним из его собственных детей, он, после их рождения, он глотал последовательно своих детей Гестию, Деметру, Геру, Плутона и Посейдона. Рея поэтому, когда она была беременна Зевсом, пошла на остров Крит, родила ребенка в Пещере Дикта.

2. Название Титаны также дано тем божественным или полубожественным существам, которые произошли от Титанов, таких как Прометей, Геката, а особенно Гелиос и Селена (Mene), и дети Гипериона и Теи, и даже у потомков Гелиоса, таких как Цирцея.

3. Название Титаны, наконец, дано определенным племенам мужчин, от которых происходит все человечество. Таким образом, древний город Кнос (Cnosos) остров Крит, как говорят, первоначально населялся Титанами, которые были враждебными к Зевсу, но были отогнаны звуками его трубы из раковины.

0

8

Музы

В греческой мифологии, музы - это богини или божества, которые воплощают искусства и процесс создания. Они были водными нимфами, связанными с потоками Геликона и Парис; от последнего их иногда называют Pierides. Система Олимпийских богов установила Аполлона как их лидера, Apollon Mousagetes. Мало того, что они используются на современном английском языке, чтобы обратиться к вдохновению.

Согласно Теогонии Гесиода (седьмое столетие до н.э.), они - дочери Зевса, короля богов, и Мнемосины, богини памяти. Для Алкмана (Alcman) и Мимнернуса (Mimnermus), они были даже более исконными божествами, возникшими от Урана и Геи. Согласно другому источнику, более редкая теория, что они - дочери Гармонии (дочь Афродиты и Ареса), и эта теория противоречит мифу, в котором они танцевали на свадьбе Гармонии и Кадмуса (Cadmus).

Согласно некоторым источникам в более позднем втором столетии нашей эры их было всего лишь три оригинальных музы: Аида (Aoide) ("песня" или "голос"), Мелета (Melete) ("практика" или "случай") и Мнеме (Mneme) ("память"). Вместе, эти три формируют полную картину предварительных условий поэтического искусства в культовой практике. В Дельфи трем музам поклонялись также, но наряду с другими музами: Нете (Nete), Меси (Mesi), и Гипат (Hypate), которые являются названиями трех аккордов древнего музыкального инструмента, лиры. Альтернативно их называли Кефиссо (Cephisso), Аполлониса (Apollonis), и Бористенис (Borysthenis), названия которых характеризуют его как дочерей Аполлона. В более поздней традиции были признаны четыре музы: Телпсикора (Thelxinoe), Аода (Aoede), Арше (Arche), и Мелета (Melete), которые как говорили были дочерьми Зевса и Плусии (Plusia) (или Урана). Цицерон называет, в общей сложности, семь муз, названных Неило (Neilo), Тритона, Асопо (Asopo), Гептапора (Heptapora), Ахелоя (Achelois), Типопло (Tipoplo), и Родия (Rhodia).

Во время Ренессанса было принято каноническое название девяти муз, с их областями патронажа:

• Каллиопа (муза эпической или героической поэзии)
• Клио (муза истории)
• Эрато (муза любви или эротической поэзии, лирики, и брачных песен)
• Эвтерпа (муза музыки и лирической поэзии)
• Мельпомена (муза трагедии)
• Полигимния (Polyhymnia) (муза священной песни, красноречия, лирического, напевая и риторики)
• Терпсихора (муза танца)
• Талия (муза комедии и буколической поэзии)
• Урания (муза астрономии)
Греческий mousa - имя нарицательное, означая тип богини: это буквально означает "песню" или "стихотворение". Музы были, поэтому и воплощениями и защитницами красоты речи: mousike, отсюда "музыка", была "искусством муз".

0

9

Зевс

Зевс был царем богов, бога неба и погоды, закона, заказа и судьбы. Он был изображен как король, зрелый с крепкой фигурой и темной бородой. Его обычными признаками были болт молнии, королевский скипетр и орел.

Некоторые из самых известных мифов Зевса включают:

Его рождение и воспитание в пещере Диктаион, где он кормился грудью Амадтеи и охранялся щитом Куритиса (Kouretes);
Война Титана, во время которой он сверг Титанов и заключил их в тюрьму в Тартаре (Tartaros);
Его сражение с Тифоусом (Typhoeus), с сторукими чудовищными гигантами, которые попытались захватить небеса;
Война Гигантов, которые попытались штурмовать гору Олимп, но были убиты Зевсом и другими богами;
Большое Наводнение, в котором он затопил землю, чтобы разрушить человечество и начать самостоятельную жизнь снова;
Его конфликт с Прометеем из-за воровства огня для человечества;
Рождение и жизнь Геракла, его привилегированного сына;
Его внебрачные связи с женщинами, такими как Леда (Leda), которая была обольщена им в форме лебедя; Европу он соблазнил, как бык; Данае (Danae),- как золотой дождь; Каллисто, как Артемис.

ЗЕВС (Зевс), самый великий из богов Олимпийцев, и отец богов и людей, был сыном Кроноса и Реи, братом Посейдона, Аида (Плутон), Гестии, Деметры, Геры, и в то же самое время он женился на своей сестре Гере. Когда Зевс и его братья распределили между собой правление частями мира, Посейдон получил море, Аид подземный мир, а Зевсу достались небеса и земля, но земля была распределена между всеми другими богами.
Согласно Гомеру Зевс, как другие олимпийские боги, жил на горе Олимп в Фессалии, которая, как полагали, была выше уровня неба . Его называют отцом богов и людей, самым великим и сильным среди бессмертных существ, которым повинуются все другие. Он - самый великий правитель, который управляет каждой вещью на земле, основатель королевской власти, закона и порядка, от сюда появилась игра в кости, Фемида и Немезида - его помощники. Он мстил за тех, кто был обижен, и наказывал тех, кто совершал преступление, поскольку он наблюдал события и страдания всех людей. Он вооружен громом и молнией, и сотрясение этих его признаков производит шторм и бурю (Il. xvii. 593): многие эпитеты Зевса в стихах Гомера описывают его как громовержца, собирателя облаков, и т.п.

Он был женат на Гере, с которой у него было два сына, Арес и Гефестион, и одна дочь, Геба (Hebe). Гера иногда действует как независимое божество, она честолюбива и бунтует против своего господина, но она является, однако, низшей по уровню относительно него, и была наказана за свое бунтарство; его любовь к другим богиням или смертным женщинам не скрывалась от нее, хотя они вообще пробуждали ее ревность и месть. Гесиод пишет, что Зевс был сыном Кроноса и Реи, и братом Гестии, Деметры, Геры, Аида, и Посейдона. Кронос немедленно глотал своих детей после их рождения, но когда Рея была близка к рождению Зевса, она обращалась к Урану и Германию для совета относительно того, как ребенок мог бы быть спасен. Прежде, чем час рождения наступил, Уран и Германий послали Рею в Ликтос на Острове Крит, прося ее родить ребенка там. Рея соответственно скрыла своего младенца в пещере, и дала Кронусу камень, обернутый в ткань, которую он проглотил в вере, что это был его сын. Другие традиции заявляют, что Зевс родился и вырос на горе Дикте, Итоме в Мессании, Фивах в Беотии. Согласно общему правилу, однако, Зевс рос на острове Крит. Поскольку Рея иногда опознается с Германием, Зевса также называют сыном Германия.

0

10

Афина

АФИНА (или Athena) была великой олимпийской богиней мудрого совещания, войны, защиты городов, героической попытки, переплетения, глиняной посуды и других ремесел. Она была изображена коронованная украшенным гребнем, вооруженной щитом и копьем, и носившей эгейский плащ, обернутый вокруг ее груди и руки, украшенной чудовищной головой Горгоны (Gorgon).

Самые известные мифы об Афине включают:

Ее рождение от головы Зевса;
Ее соревнование с Посейдоном за доминион над Афинами, в которых она произвела первое оливковое дерево, а он свою первую лошадь;
Война Гигантов;
Помощь Персею в его поисках, чтобы убить Горгону, и аргонавтам в их поисках Золотого руно;
Помощь Гераклу в его двенадцати трудами;
Ослепление Тесея для того, чтобы рассмотреть ее голым в ванне;
Суд Париса, в котором она конкурировала с Герой и Афродитой для приз золотого яблока;
Троянская война, где она примкнула к грекам в сражении.

РОДИТЕЛИ: 1. Зевс и Метис; 2. от головы Зевса

ПОТОМСТВО: у нее не было детей, так как она была богиней – девственницей.

Афина (Athеnе или Athеna), одно из великих божеств греков. Гомер называет ее дочерью Зевса, без любого намека на ее мать или на манеру, в которой она была порождена, в то время как большинство более поздних традиций соглашается в заявлении, что она родилась от головы Зевса. Согласно Гесиоду, Метис, первая жена Зевса, была матерью Афины, но когда Метис была беременна ею, Зевс, по совету Геи и Урана, проглотил Метис, и впоследствии родилась непосредственно Афина, которая возникала из его головы. (Hesiod, l. c. 924). Пиндар добавляет, что Гефастус расколол голову Зевса своим топором, и что Афина возникала с могущественным военным криком. Другие говорят, что Прометей или Гермес или Паламон помогали Зевсу в рождении Афины, и упоминали реку Тритон как место, где данный случай произошел. (Apollod. 4. § 6; Pind. Ol. vii. 66). Другие традиции говорят, что Афина возникала из головы Зевса в полной броне. Все эти традиции, однако, согласны в одном, что Афина дочь Зевса; но есть еще источники, что говорят, будто она дочь Палла, крылатого гиганта, которого она впоследствии убила из-за его попытки нарушить ее целомудрие, кожу которого она использовала как свою эгиду, и чьи крылья она прикрепила к своим собственным ногам. Третья традиция несет нас в Ливию, и называет Афину дочерью Посейдона и Тритонины. Афина, как говорит Геродот (iv. 180), в одном случае рассердилась на своего отца и пошла к Зевсу, который сделал ее своей собственной дочерью. Этот подход показывает более ясно, чем любой другой манеру, в которой подлинные и древние греческие мифы были перенесены в Ливию, где они были впоследствии расценены как греческие источники. В Ливии она, как также говорили, изобрела флейту. Связь Афины с Тритоном и Тритониной вызвала впоследствии различные догадки о ее месте рождения, так, чтобы везде, где была река или источник, которые имеют подобное название, на острове Крит, Фессалии, Беотии, Аркадии, и Египте, жители этих районов утверждали, что Афина родилась в их регионе. Эти различные рассказы об Афине возникли, как в большинстве других случаев, от местных легенд и от идентификаций греческой Афины с другими божествами. Общее понятие, которое греки рассказывали о ней, и которое было наиболее широко распространено в древнем мире, было то, что она была дочерью Зевса.

От этой фундаментальной идеи могут быть получены различные аспекты, под которыми она появляется у древних авторов. Она, кажется, была божеством этического характера, а не представителем специфической физической власти, проявленной в природе; ее власть и мудрость появляются в том, что она была протектором и оператором по созданию резервов государства и социальных учреждений. Как протектор сельского хозяйства, Афина представлена как изобретатель плуга и граблей: она создала оливковое дерево, самое большое благословение Аттики, преподавала людям, как управлять хомутами на волах и плугом, заботилась о размножении лошадей, и проинструктировала людей, как приручить лошадей.

0


Вы здесь » Бара Магна » Архив закрытых тем » Боги Древней Греции