Итак, в этой теме я расскажу как пользоваться спрайтами для создания спрайтовых комиксов. Ну, для начала нужно найти сам спрайт. Где его искать? Найти подходящий спрайт вы можете здесь. Затем необходимо сохранить нужный спрайт у себя на компьютере в формате PNG. Открываем спрайт Paint-ом. Для примера я взял вот этот.
Основы создания
Для примера сделаем небольшой блок с Таху. Для этого найдём в нашем ките нужную позу Бионикла, выделим её в прозрачном режиме и скопируем.
Вставляем скопированную картинку в новый Paint-овый файл.
Но Таху не может быть без головы, поэтому скопируем голову из нашего кита и приставим к телу Таху, для этого воспользуемся увеличенным масштабом (иногда получается так, что голова встаёт косо, а в увеличенном масштабе поставить легче).
Затем дадим Таху меч.
Выберем для Тоа Огня соперника и перенесём его на нашу сцену таким же способом.
Я взял Зактана.
Ну, и добавим текст.
Вот и получилась часть спрайта!
Перекраска спрайта
Теперь я покажу как перекрашивать спрайт. Для примера я взял Маторанское тело. Предположим, нам дали задание создать Ле-Маторана.
Для выполнения этого задания нам понадобится тело стандартного Маторана.
Чтобы было удобнее перекрашивать спрайт, опять же воспользуемся увеличением масштаба.
Переходим к самому процессу перекраски. Будем пользоваться всеми оттенками зелёного цвета. Стандартное тело Маторана состоит из множества оттенков синего цвета, поэтому красить надо осторожно. сначала закрасим ноги.
Теперь также осторожно закрасим тело и руки.
Осталось только приделать голову.
Вот и получился Ле-Маторан.
Скрепление спрайта
Теперь стоит вам рассказать про скрепление спрайта. Все знают, что во многих спрайтах не расписаны все позы Бионикла, а просто он дан нам в разобранном виде - по деталькам. Многих это пугает, и они недоумевают, что с этим делать? Для примера я взял разобранного Аккара.
Итак, начинаем процесс скрепления. Для удобства воспользуемся увеличением масштаба.
Чтобы присоединить одну деталь к другой, нужно выделить её (только в прозрачном режиме) и приставить в нужное место. Посмотрите, как я приставил стопу к правой ноге Аккара.
Теперь приставляем остальные части ноги (надстопник, и соединительный сустав).
Тоже самое делаем с остальными частями тела Аккара.
Все части Аккара готовы, поэтому уже можно их соединять.
Вот и получился Аккар.
Ещё один способ перекраски спрайтов (Руководство предоставил Toa Sareth)
1 шаг.
Я заранее выбрал фигурку маторана, маску и пару заготовок с цветами и вставил их в отдельный рисунок, дабы удобнее было работать.
Затем увеличил все в 8 раз, чтобы выбирать цвета было удобнее, да и работать так проще. Подготовительный этап завершен.
2 шаг.
Выбираем инструмент "пипетка" и левой кнопкой мыши кликаем на тот цвет, который мы хотим заменить. В данном случае это темно-зеленый цвет на маске Канохи Миру.
3 шаг.
Тем же инструментом "пипетка" выбираем цвет, на который мы хотим заменить. В этом случае надо кликать на него правой кнопкой мыши. В окошке с цветами мы увидим 2 активных цвета - темно-зеленый (основной) и темно-красный (дополнительный). Это очень важно запомнить: в перекраске спрайтов идет прямая пропорциональность, то есть один темный цвет мы заменяем на другой темный, один светлый цвет заменяем на другой светлый и.т.п.
4 шаг.
Теперь выбираем инструмент "резинка". В рабочем окне появилась резинка темно красного цвета.
5 шаг.
Теперь, зажав ПРАВУЮ кнопку мыши, проводим резинкой по маске. Результат следующий: все точки, содержащие темно-зеленый цвет (основной) заменились на темно-красный (дополнительный), а остальные точки остались в целости, сохранности и сохранили свои цвета.
6 шаг.
Теперь проводим 2-4 шаги для светло-зеленого и светло-красного цветов. Тут все понятно, светло-зеленый будет заменяться на светло-красный.
7 шаг.
Проводим для этих цветов 5 шаг. Отлично, теперь маска перекрашена, дело за малым - повторить те же самые действия и для других цветов и наш маторан готов!
8 шаг.
Проводим все выше указанные действия для тела, ног (тело и ноги перекрашиваются оновременно) и рук, перекрашивая тело с ногами в красный, а руки в серый цвета. Наш маторан сделан и уже готовится стать участником нового комикса! Но надо довести до вашего внимания еще несколько советов:
Правильно и гармонично подобранные цвета - залог успеха вашего спрайта. Примеры сбалансированных цветовых гамм присутствуют практически в любом спрайт-ките (в.т.ч. и в моем спрайте ХФ "Build your Hero"), так что подбор цветов не составит вам труда. Поэкспериментировав с палитрой, вы сами можете создать нужную вам гамму. Дерзайте!
Еще кое что, главный плюс этого способа перекраски - он экономит УЙМУ ВРЕМЕНИ, так, на перекраску Киины в несколько вариаций я потратил всего около 2-х минут, тогда как, пользуясь заливкой, или того хуже, карандашом, я бы и за 10 минут не справился!
____________________________________________________________________________________________
Вы конечно понимаете, что в этой инструкции описаны не все моменты, а где-то есть неточности, но в основном здесь содержится достаточно информации, что бы создать свой собственный спрайтовый комикс. Если у вас возникнут вопросы, задавайте их в этой теме.