Глава 8
Маторанская группа сопротивления привела Тоа Нува вверх на первый этаж крепости Пирак. Здание было в ужасном состоянии, целые стены были разбиты после произошедшей здесь битвы. Теперь вокруг было тихо. Матораны почти страшились того, что они могли увидеть - что если Иники погибли? К их удивлению, там не оказалось никаких тел.
Комната вируса значительно изменилась. Кристаллический чан был разбит, и нигде не было никаких признаков вируса. Противоположная стена была уничтожена, очевидно, существом или силой более мощной, чем остальные сражавшиеся в комнате. Даже камни были превращены в пыль.
- Что здесь произошло? – удивился Кази.
- Со временем мы точно это узнаем, - ответил Балта. – Однако, маски Канохи здесь.
Матораны молча наблюдали, как Тоа Нува надевают свои маски. Это действие, похоже, вернуло им силы. Таху Нува повернулся к Гарану и пожал Маторану руку.
- Спасибо вам, - сказал он. – А теперь, где Тоа Иника, о которых вы говорили?
- Хотел бы я это знать, - ответил Гаран. – Тоа Джаллер говорил…
- Подожди-ка минуту, - прервал Таху. – Тоа Джаллер?
- Ну да, он, и Тоа Конгу, и Тоа Маторо…
Лева Нува хихикнул:
- Конгу – Тоа-герой? О, я должен взглянуть на это.
- Тогда заканчивай забавляться, Лева, им может быть нужна наша помощь, - сказал Копака.
Гаран кивнул:
- Надеюсь только, что им еще можно помочь.
Зактан улыбнулся:
- Ну, конечно, все это время мы выжидали. Просто мы решили, что есть смысл дать вам растратить свои силы в битве за Маску Жизни. Теперь, когда она у вас, мы заберем ее.
- Ты хочешь сказать, что вы попробуете, - сказал Хьюки. – И вам не удастся.
Обе стороны приготовились к сражению, но его не произошло. Действие сферы замор на Везона и Кардаса закончилось. И хотя они оба были слишком слабы, чтобы представлять в этот момент угрозу, победить Кардаса было не так легко. Падая, чудовище испустило последний поток энергии, ударивший Маторо. Толчок заставил его выпустить из рук Маску Жизни.
Пираки бросились вперед, готовые драться за маску как только она упадет – но она так и не упала на пол. Вместо этого, она зависла в воздухе, а потом вылетела из комнаты так быстро, что глаза едва успели проследить за ней. Она направилась обратно по пути, по которому пришли Тоа и Пираки.
Зактан и его команда развернулись, чтобы преследовать ее. Тоа Иника тоже бросились вперед, приняв решение схватить ее первыми.
- Хьюки! – крикнул Джаллер, показывая на Пирак.
Тоа Иника камня кивнул, и высвободил на противников свою элементарную силу. Каменные тиски прорезались из пола, схватили всех шестерых Пирак и задержали их. Зактан избежал ловушки, рассыпавшись на облако протодитов, то в следующий момент был заморожен Маторо.
- Это даст нам секунд десять, - сказал Хьюки.
- Тогда их должно быть достаточно, - ответил Джаллер, бросаясь вверх по лестнице.
Шесть Тоа Иника бежали так, как если бы от их скорости зависела судьба мира, да оно так и было. Так быстро было их движение, что они не заметили огненных слов, появившихся на ступеньках под их ногами… слов, гласящих:
В глубинах мрачных моря
Навеки гаснет свет
Для заключенных ямы
Назад дороги нет
Пропавших в глубине
Неведома судьба
Когда на них во тьме
Заявит смерть права
Как и предсказывал Хьюки, Пиракам потребовалось всего несколько секунд, чтобы разбить свои оковы. С минуту они обсуждали, освобождать ли Зактана или нет, но потом решили, что им может понадобиться их полная сила, чтобы остановить Тоа Иника.
- А как насчет Везона? – сказал Ток. – Он еще жив. Просто оставим его здесь?
- Нет, - прорычал Везок. – Не оставим. - Он двинулся к Копью Слияния, сказав:
- Кто-нибудь, наведите его на меня и Везона. Я хочу снова стать единым существом.
- У нас нет на это времени, - резко сказал Зактан. – Пошли!
- Нет! – выкрикнул Везок. – Сделаем это сейчас!
Зактан кивнул Рейдаку. Пирака в черных доспехах двумя большими шагами догнал Везока и отодвинул его в сторону. Потом он схватил Копье Слияния и, прежде чем Везок успел отреагировать, сломал его пополам, а затем переломил каждую половину еще раз. Удовлетворенный, он швырнул куски к ногам Везока.
- Вот. Готово. Пошли, - сказал Рейдак. – Или ты хочешь, чтобы то же самое сделали с тобой?
Тоа Иника повезло. Их путь вверх по лестнице прошел беспрепятственно со стороны стражников. Очевидно, защитники маски были готовы остановить любого, кто шел в нижнюю комнату, но не тех, кто спасался оттуда бегством.
До сих пор они ухитрялись следовать прямо за маской. Попытки использовать элементарные силы, чтобы замедлить или остановить ее, потерпели неудачу. Маторо предложил слетать в форме духа вперед и посмотреть, куда маска направляется, но Джаллер отверг эту идею. Он не собирался оставлять незащищенное тело Маторо на этой лестнице, когда сразу за ними шли Пираки.
Маска Жизни выскочила из выхода с лестницы прямо под проливной дождь. Тоа следовали за ней, пытаясь не отставать. После стольких раундов битвы, предшествовавших этой охоте, их ноги налились свинцом, а легкие горели при каждом вздохе.
Маска не колебалась. Она полетела на север, направляясь к заливу. Нупару взмыл в воздух и понесся за ней, в один момент подлетев так близко, что едва не схватил ее. Было похоже на то, что каждый раз, когда маска исчезала из поля зрения остальных Тоа Иника, она слегка замедлялась, как бы желая подождать их.
- Она куда-то ведет нас, - крикнул сверху Нупару. – Но я не вижу впереди никаких ловушек.
- Если бы ты мог легко-увидеть их, - проворчал Конгу, - это были бы не очень хорошие ловушки.
Преследование продолжалось по каменным склонам, пока и маска, и Тоа не достигли покрытого льдом берега. Маска пролетела над карнизом, и на мгновение задержалась, прежде чем нырнуть в воду. Хали немедленно бросилась за ней. Как только она исчезла, тело Маторо рухнуло на землю, а его дух последовал за ней вниз.
За Маской Жизни было легко следить даже в темной воде, потому что она испускала выдающее ее свечение. Но плыть за ней было не так легко, потому что давление выросло настолько, что уже превышало устойчивость Тоа Воды. Не один раз Хали думала, что хорошо бы сейчас иметь Маску Нува Дыхания под водой Тоа Гали. Возможность дышать поддержала бы ее. Ее легкие отчаянно искали воздух, а маска была ничуть не ближе.
Неожиданно она дрогнула. Давление воды резко увеличилось, выдавливая воздух из ее легких. Вода хлынула в них, и Хали начала тонуть. Маторо с ужасом смотрел на это, неспособный помочь ей физически, находясь в форме духа. Его единственной надеждой было всплыть на поверхность и позвать остальных.
Он так и сделал в то же мгновение. И не заметил маленькую фигуру, быстро плывущую вверх из глубины по направлению к Хали.
На пляже Маторо неожиданно вскочил с земли:
- Хали тонет!
Остальные Тоа бросились к воде, Джаллер уже просчитывал план спасения. Ему не пришлось им воспользоваться. Тело Хали неожиданно появилось на поверхности. Все пять Иника испугались, что уже слишком поздно, и их спутница мертва.
Потом она закашлялась и начала отплевываться - сладчайший звук, который когда-нибудь слышал любой из Иник. Джаллер потянул ее обратно на берег. Именно тогда он и заметил, что кто-то уже держит ее.
На поверхность высунулась голова в маске Канохи. Это был Маторан! Джаллер помог ему и Хали выбраться на пляж. Тоа Воды уже пришла в себя, но Маторан упал, как только ступил на землю.
- Кто ты? – спросил Джаллер. – Откуда ты?
- Нет времени, - задыхаясь, сказал Маторан. – Помогите нам… город на дне моря… помогите нам, или мы погибнем…
- Какой город? – спросил Хьюки. – О чем ты говоришь?
Но Маторан не сказал больше ничего. Его сердечная вспышка погасла, а глаза потемнели. Он был мертв.
Пираки видели все произошедшие события, спрятавшись между камней. Маска была потеряна, временно, а Тоа Иника устали и были в растерянности. Настал идеальный момент для нападения.
- Разделимся, - сказал Зактан. – Я с Рейдаком и Везоком зайду с этой стороны. Хаканн, Ток и Авак, нападайте слева. Мы зажмем их между нами.
Обе группы направились в противоположных направлениях, но прошли совсем немного, когда Авак сказал:
- Стойте! Смотрите!
На опушке джунглей Пираки увидели группу самых нежелательных гостей. Шесть Маторанов, составлявших Войя-Нуевскую группу сопротивления, стояли рядом с Аксонном и освобожденными Тоа Нува. Какой-то тип, которого Пираки не знали, нес побежденного Брутаку, и одновременно с серьезным видом разговаривал о чем-то с Таху Нува. Потом, на их глазах, странный тип и Брутака исчезли, оставив тонкую струйку дыма.
- Кто-нибудь думает, что мы можем побить двенадцать Тоа и Аксонна без помощи Брутаки? – спросил Ток. Когда никто не ответил, он добавил.- Никто так не думает.
- И что? Все бросим? – сказал Рейдак.
Зактановские протодиты сердито загудели:
- Нет. Мы зашли для этого слишком далеко.
- Не говоря уже о том, что Маска Жизни – единственное, что может спасти нас от Темных Охотников, когда ты покинем этот остров, - сказал Хаканн. – Я сомневаюсь, что Затененный был очень доволен нашим дезертирством.
- Мы подождем, - сказал Зактан. – И дождемся наилучшего времени для удара. Пусть Тоа думают, что мы побеждены и исчезли с Войя Нуи. Это самая большая слабость Тоа – они всегда так быстро решают, что уже победили.
Маторо стоял над телом мертвого жителя деревни:
- Да пребудет с ним Мата Нуи.
- Он пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти мою, - сказала Тоа Хали. – Он больший герой, чем любой из нас.
- И он поставил перед нами еще больше вопросов, - сказал Хьюки. – Кем был этот Маторан? Что убило его? О каком городе он говорил? И почему Маска Жизни исчезла в волнах?
Тоа Конгу покачал головой:
- Почему это я думаю-предполагаю, что все мы вот-вот пойдем поплавать?